Ошибки при создании сайта | DWM-studio

Ошибки при создании сайта

Ошибки при создании сайта

Едва ли не у всех сегодня есть собственный веб-ресурс. Сайт необходим для раскрутки бизнеса, привлечения аудитории, завоевания лояльности потребителей, создания положительного образа фирмы. Он способен решить множество разнотипных задач, включая быструю раскрутку. Однако, лишь тогда, когда он сделан правильно.

Ошибки при создании сайта, к сожалению, не редкость. Многие полагают, что в разработке своего ресурса в Интернете ничего сложного нет, когда по факту это весьма проблематичный и трудоемкий процесс. Как и любое производство, он требует специфических знаний, притом не столько в программировании, сколько в сфере психологии и смежных отраслях.

Для создания такого продукта, как веб-сайт, будь это сайт-визитка, лэндинг либо что-то другое, нужно подойти к этому со всей ответственностью, изучив предварительно все требуемые материалы. Только после грамотной проработки всех нюансов Вы получите эффективный продукт.

Какие из ошибок можно миновать на первоначальном этапе создания сайтов, читайте далее.

Непродуманная навигация

Обеспечить на сайте удобную и интуитивно понятную навигационную систему крайне важно. Ее корректное применение позволит удержать зашедших на сайт пользователей и увеличить среднюю глубину просмотров.

Есть ряд правил, опираясь на которые, Вы сумеете сделать веб-ресурс максимально комфортным в ориентировании.

  1.      Хедер и футор (верхний/нижний колонтитул), также как панель навигации, должны быть идентичны на абсолютно всех страницах сайта;
  2.      Обеспечьте возможность перехода к главной странице за один клик из любой точки;
  3.      Проверьте отсутствие ссылок, ведущих на 404, несуществующие страницы отпугнут пользователей;
  4.      Выделите основные кнопки так, чтоб сделать на них акцент при беглом взгляде, здесь Вам в помощь негативное пространство;
  5.      Создайте окно поиска, посредством которого можно оперативно искать информацию по всему сайту.

Необходимо учитывать тот фактор, что подавляющее большинство Вашей ЦА просматривают страницы сайтов по схемам F либо Z. Это можно назвать «предварительным сканированием» перед детальным изучением. Если пользователя ничего не заинтересует, он покинет веб-сайт, не найдя дальнейшее его изучение полезным. Именно поэтому определяющие элементы, такие как логотип, призыв к действию, форма и т.п. лучше располагать прямо на этих линиях.

Неподходящий дизайн

Неправильно подобранный дизайн сайта рискует сослужить Вам дурную службу. Дело в том, что создать просто красивое оформление недостаточно. Его разработка скрывает существенно больше нюансов, чем на первый взгляд может Вам показаться.

В данной ситуации нужно великолепно разбираться в психологии восприятия и теории цвета. Давно доказано, что определенные оттенки и их сочетания способны прямо воздействовать на эмоции и настроение человека. Здесь важно учитывать множество факторов, включая возраст, социальный статус, пол и другие.

Ошибкой может стать также использование на сайте одновременно нескольких цветов в равнозначных пропорциях. Как правило, основным оттенком может быть лишь один. Вкупе с ним применяются вспомогательные и контрастные цвета. Чрезмерная пестрота будет только рассеивать внимание, не позволяя сосредоточиться.

Проблему выделения конкретного элемента можно решить также негативным пространством. Чем больше пустого места вокруг объекта, тем более значимым он будет казаться.

Четкое определение целевой аудитории, помимо цветовой гаммы, поможет выбрать визуальное оформление и других элементов сайта. Стоит понимать, что для ресурса деловой тематики будут неприемлем дизайн в ретро стиле, а для детского портала не подойдет чрезмерная лаконичность.

Сложное доменное имя

Распространенной ошибкой является неправильно подобранное доменное имя. Так как оно служит адресом Вашего сайта, особенно важно сделать его читабельным, запоминающимся, коротким и простым. Замысловатый домен не сыграет Вам на руку. Если пользователь не сможет его вспомнить, он вряд ли озадачится поиском и просто уйдет к конкурентам.

Кроме того, доменное имя должно ассоциироваться с названием или видом деятельности Вашей компании. Зачастую именно адрес сайта становится основным механизмом для продвижения ресурса. Придумав неконкурентное имя, Вы обеспечите себе попадание в топ при поисковой выдаче.

Ориентируйтесь на предполагаемые запросы при разработке домена, чтобы гарантировать релевантность представленной на сайте информации.

Хорошо, если восприятие адреса веб-сайта не будет затруднительно для тех, кто не знает латинских букв.

Недостаточная уникальность контента и его устарелость

Грубейшей ошибкой является заимствование текста или картинок на сторонних ресурсах конкурентов или партнеров. Так Вы не только оттолкнете потенциальных клиентов, но и спровоцируете блокировку сайта поисковыми системами.

При высокой уникальности наполнения Ваш ресурс имеет больше шансов попасть в верхние строчки при поиске. Более того, это сделает веб-сайт намного интереснее и привлекательнее для посетителей. В современном мире новая информация всегда востребована.

Помимо оригинальности текстов и изображений, важно их постоянное обновление. Если пользователь увидит, что наполнение сайта никак не изменяется, он может решить, что представленные предложения уже не актуальны и вообще Вы давно не работаете.

Забрасывать свой ресурс ни в коем случае нельзя, даже если Вас устраивает конверсия, количество и глубина просмотров и все остальное. Со временем данные показатели будут становиться ниже и ниже, и Вас станет невозможно найти в поисковых системах. Добавляйте новую информацию, новости, уникальные предложения, это сделает сайт «живым».

Грамматические ошибки

Отсутствие пунктуационных либо орфографических ошибок – показатель надежности сайта. Многие люди перестанут Вам доверять, если заметят на сайте опечатки, лишние запятые, неправильное написание слов и т.д. Это говорит о несерьезности предпринимателя, который не в силах позаботиться о высоком уровне грамотности контента. Желание дальнейшего сотрудничества с такой безответственной организацией сразу отпадает.

Нет обратной связи

Если на сайте совершенно не представлена информация о фирме и о том, как связаться с ее представителями, доверие также пропадает. Потенциальный клиент должен иметь возможность задать интересующий вопрос, иначе он пойдет искать то, что ему нужно, к конкурентам. Не допускайте этого!

Чаще всего в целях ознакомления посетителей ресурса с фирмой создается специальный отдельный раздел, где указываются основные сведения. Сюда относятся сертификаты, историю компании, биографию.

Позаботьтесь об обратной связи, осуществляемой путем специальной формы или звонка по телефону. На многих сайтах сегодня есть чаты, где пользователь может задать свой вопрос компетентному специалисту в «онлайн» режиме.

Важно, помимо прочего, указать такие данные, как электронная почта и юридический адрес. При желании можно опубликовать карту проезда.

Отсутствие адаптивной верстки

Для того, чтобы Ваш веб-сайт корректно отображался на многочисленных устройствах, необходима адаптивная верстка. Она позволит просматривать ресурс на экранах любых размеров. В период стремительно развивающихся технологий это особенно важно, поскольку ежедневно на рынке появляются новые гаджеты. Обеспечив удобство просмотра сайта с планшетов, нетбуков, смартфонов и т.д., Вы завоюете лояльность потребителей.

Долгая загрузка страниц

В случае чрезмерной перегрузки веб-ресурса, например, анимацией, Вы рискуете значительно увеличить время его загрузки. Это чревато уходом пользователей, так и не дождавшихся открытия страницы.

Время сегодня – самый значимый ресурс. И тратить его впустую никто не хочет. Именно поэтому необходимо максимально сократить время ожидания.

Если избежать продолжительной загрузки никак нельзя, используйте оригинальный индикатор. Это на время привлечет внимание посетителя, но даже в этом случае весьма ненадолго.

Лучшим советом будет упростить главную страницу. Ведь клиенты намного ценнее, чем Ваша прихоть.

Почему важно не допускать ошибок

Сегодня конкуренция невообразимо высока практически в каждой сфере. Поэтому важно тщательно следить за появлением ошибок на веб-сайте, чтобы не подпортить репутацию, которую и без того завоевать тяжело. Удивляйте своих посетителей, заботьтесь об их комфорте, давайте им то, что они хотят.

Не забывайте, что даже после создания сайта он нуждается в поддержке. Наличие собственного ресурса подразумевает регулярную работу, независимо от показателей конверсии и успешности бизнеса.

Помните, что, обратившись к специалистам, Вы только выиграете, получив высококачественный и эффективный продукт в виде сайта и сэкономив время. Однако, разобраться в тонкостях создания веб-ресурсов и ознакомиться с наиболее часто допускаемыми ошибками не будет лишним. Предупрежден – значит вооружен.

8-800-777-40-67

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»