Как вернуть клиента в интернет магазин | DWM-studio

Как вернуть клиента в интернет магазин

Как вернуть клиента в интернет магазин

Чтобы интернет магазин успешно существовал и приносил прибыль своему владельцу, необходимо позаботиться о привлечении потока клиентов. Однако, даже высокая посещаемость не дает стопроцентной гарантии хорошей конверсии. К сожалению, бывает так, что пользователь уходит, ничего не купив, или пропадает после первой покупки. Почему так происходит и как вернуть клиента в интернет магазин, обсудим в этой статье.

Признаки потери клиента

Можно ли возобновить сотрудничество с покупателем, который по безвестным причинам перестал заходить на сайт? Все руководители когда-нибудь задаются этим вопросом. Но какого клиента принято считать потерянным?

Потребитель не проявляет интерес.

Как правило, перед тем, как купить в интернет-магазине нужную вещь, покупатель заранее интересуется, в наличии ли она, сколько стоит, как оформить доставку. В случае, если от человека не поступает абсолютно никаких запросов на протяжении двух-трех месяцев, значит, он потерян.

Брошенные корзины.

Клиент заинтересован в товаре и даже отправляет его в корзину, но не завершает оформление заказа. Если это происходит более трех раз подряд, в итоге дело вряд ли будет доведено до конца. В сфере продаж такое поведение именуется социально приемлемым объяснением. То есть всевозможная аргументация покупателя не совершать покупку именно сейчас.

Игнорирование писем.

Рассылка для интернет-магазинов зачастую служит помощником в установлении прямого контакта с потребителем. Впрочем, бывает, что адресат не открывает письмо, каким бы замечательным оно ни было. Если Вы уверены в соблюдении правил коммуникации, но не видите при этом результата – потеря очевидна.

Уменьшение среднего чека.

Та ситуация, когда человек продолжает делать покупки, но уже в заметно меньших объемах. Но ведь тогда он не потерян, скажете Вы. На самом же деле это означает, что другую часть товаров, которую ранее потребитель приобретал у Вас, он теперь покупает у конкурентов. И нет гарантии, что он совсем к ним не уйдет.

Как возобновить сотрудничество

Стратегия продвижения интернет-магазина обычно подразумевает такой маркетинговый инструмент, как email-рассылка. С ее помощью специалисты возвращают львиную долю потерянных клиентов.

Первое правило в этом деле – правильно подобрать заголовок темы. Чтобы клиент открыл Ваше послание, необходимо заинтересовать его с первого взгляда. В противном случае сообщение будет направлено в спам, что весьма негативно скажется на репутации интернет-магазина. Существует несколько типов ретаргетинговых писем.

Напоминание о себе.

Такое письмо посылается спустя некоторое время после покупки или посещения пользователем Вашего сайта. Не нужно отправлять сообщение сразу же – подобные ошибки интернет-магазина приведут к множеству отписок.

Оно может содержать рекомендации, предложение скидок, бонусов или бесплатной доставки, рассказ о рекламных акциях. Сюда же можно отнести эмоциональные послания с фразами «мы скучаем», «Вы давно у нас не были» и прочими.

Просьба об отзыве.

Еще один способ вернуть ушедшего клиента, который когда-то совершил целевое действие, это попросить его оставить отзыв. Он может быть о товаре, о работе компании, об оперативности доставки. В качестве поощрения можно, опять же, предложить скидку на последующую покупку.

Благодарственное письмо.

Эффективное продвижение интернет-магазина посредством email-маркетинга невозможно без благодарственных писем. Они не только повышают лояльность существующих клиентов, но и служат инструментом для возвращения потерянных. В таком сообщении Вы можете сказать покупателю «спасибо» за заказ или за сотрудничество, допустим, начислением бонусов.

Просмотренные товары.

Вы присылаете стимулирующее письмо с напоминанием о просмотренной ранее, но так и не купленной продукции. Данный метод способен спровоцировать покупателя снова зайти на сайт и заказать через интернет-магазин что-нибудь из списка.

Не отчаивайтесь, если посетители не вернутся моментально – им нужно время. Поэтому запаситесь терпением и действуйте. Если Вам потребуется помощь подкованных в этом деле специалистов – обращайтесь к нам.

8-800-777-40-67

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»