Дизайн сайта – что это? | DWM-studio

Дизайн сайта – что это?

Дизайн сайта – что это?

В 21 веке практически каждая уважающая себя компания имеет собственный веб-ресурс с уникальным дизайном, на котором представлена различная информация для пользователей. Это необходимо для увеличения лояльности потребителей, облегчения поиска, упрощения коммуникации с клиентами, привлечения новой публики, поднятия процента конверсии и многого другого. В совокупности все эти факторы способны вывести Ваш бизнес на новый уровень, но при том условии, что дизайн сайта подобран правильно.

Оформление сайтов на сегодняшний день – это залог успеха Вашего дела. Многие не воспринимают его всерьез, и именно это является огромной ошибкой начинающих предпринимателей. Хорошо продуманный дизайн способен ощутимо повлиять на количество посещений, а также лидов – потенциальных клиентов, совершивших в итоге на сайте целевое действие или отреагировавших на маркетинговую коммуникацию другим образом.

Если же Вы решите, что данный процесс не достоин Вашего внимания – Вы заведомо проиграете. При неудобной навигации, некорректно подобранной, слишком резкой цветовой гамме, разрозненности шрифтов и других отталкивающих факторах посетитель уйдет с Вашего веб-сайта, едва его открыв. Вряд ли это поможет в продвижении Вашей компании. Эта статья позволит Вам понять, почему дизайн сайта – это чрезвычайно важно, и расскажет, как не упасть в грязь лицом.

Основные моменты, которые стоит тщательно продумать в дизайне

Из всего списка нюансов, на которые необходимо обратить внимание при оформлении сайта, можно выделить несколько наиболее важных.

  1.      Навигация сайта.

Первое, что нужно сделать, когда Вы решили создать свой собственный веб-сайт – продумать навигацию. Она должна быть интуитивно понятной как для опытных пользователей, так и для новичков. Простота и доступность – вот основные критерии. Зайдя на страницу, человек должен понимать, какие действия ему необходимо предпринять, чтобы найти требуемую информацию.

Одним из важнейших элементов в данном случае является окно поиска. Также обязательно нужно продумать местоположение корзины или формы заявки, во многом зависит от вида Вашего ресурса. На сайте-визитке и в интернет-магазине расположить и дизайнерски оформить основные объекты можно по-разному.

Но в любом случае не надо «изобретать велосипед» — все уже давно придумано за Вас. Как правило, корзину человек будет искать в углу, окно поиска – в верхней части страницы. Кнопка призыва действия обычно выделяется особенно сильно и находится на самом видном месте.

  1.      Цветовая гамма.

Не менее значимой является цветовая палитра, используемая на сайте. Здесь важно понимать свою целевую аудиторию, потому как для каждой возрастной категории желательно использовать определенный дизайн и тона. Это обусловлено тем, что восприятие у детей, взрослых и пожилых людей отличается.

Например, детей и подростков привлечет яркое, броское оформление в теплых оттенках. Те, кто повзрослее, предпочитают насыщенные холодные цвета. Людям постарше в дизайне понравятся постельные тона.

Чтобы разобраться в данной теме, можно изучить теорию цвета и психологию восприятия, чтобы понять воздействие тех или иных оттенков на психику человека. Очень часто маркетинговые компании прибегают к помощи специалистов в области психологии, чтобы создать действительно эффективную рекламу.

Кроме того, необходимо выявить целевую аудиторию сайта, чтобы не прогадать с выбором цветовой палитры.

Здесь же стоит сказать, что цветовое оформление обязательно должно соответствовать общему фирменному стилю. При этом, как правило, один цвет берется за основной, а другие выступают, как дополнительные или второстепенные.

  1.      Шрифт.

Необходимо также следить за шрифтом, который используется для заголовков, основного контента, примечаний и т.д. Он должен быть максимально читабельным. Лучше всего применять привычное для человеческого глаза написание букв, которое не требует напряжения зрения.

Не всегда будет плюсом дизайнерский шрифт, разработанный специально для Вашей компании. Дел в том, что на некоторых устройствах он может отражаться некорректно. Если обойтись без оригинальной надписи нельзя, желательно ее использование в виде графического изображения.

Помимо прочего, при выборе шрифта нужно опираться на кернинг, засечки, высоту выступов и прочие детали. Именно это делает текст красивым и легким для восприятия.

В размере стоит придерживаться золотой середины. Он не должен быть слишком маленьким или чересчур большим. В первом случае шрифт могут разобрать не все, а во втором возможно рассеивание внимания.

  1.      Адаптивность.

Адаптивность дизайна сайта подразумевает его корректное отображение на всех устройствах, в том числе планшетах, смартфонах, декстопах и т.д. В современном мире более 70% пользователей заходят на веб-ресурсы с различных гаджетов. Таким образом, заботясь об адаптивности своего сайта, вы делаете его комфортным для пользователей, существенно облегчая доступ к требуемой информации. Это способно значительно повысить лояльность настоящих и потенциальных клиентов.

Визуальная иерархия

Визуальной иерархией называется организация структуры сайта, ее можно отнести к области гештальтпсихологии. Для правильной выработки стратегии важно знать, на что посетитель обращает внимание в первую очередь. В том числе бессознательно, и в каком порядке просматривает страницу. Необходимо также учитывать мотивирующие факторы, задерживающие пользователя на определенном месте или способствующие его переходу по ссылке. А сконцентрировать внимание потенциального клиента на целевом моменте – основная составляющая эффективного сайта.

При беспорядочном интерфейсе человек дезориентируется, что заставляет его покинуть ресурс. Вся композиция должна быть сбалансирована. Факторы, относящиеся к дизайну, о которых было сказано выше, должны гармонировать между собой, не вызывая когнитивного диссонанса. Это касается и размера элементов, и негативного пространства, и цветовой гаммы.

Другие особенности

Последним и одним из самых важных факторов успешного дизайна сайта является его соответствие фирменному стилю и основным элементам айдентики Вашей компании. В противном случае узнаваемость будет нулевой, и постоянные, а также потенциальные клиенты не смогут идентифицировать Вашу фирму.

Таким образом, дизайн сайта – это совокупность действий, направленных на создание привлекательного оформления, которое предназначено для привлечения и удержания внимания пользователей. Хороший дизайн способен повысить конверсию сайта и, как следствие, продвинуть Ваш бизнес далеко вперед. Не стоит пренебрегать услугами веб- и графического дизайнера в столь важном деле. Обратитесь к специалистам – и Вы только выиграете.

8-800-777-40-67

Copyright © 2018, Студия разработки и продвижения сайтов «DWM-STUDIO»